ГЛАВНАЯ » Французские мастера 17-ro века

Французские мастера 17-ro века

Французское искусство приобрело лишь около 17 века свой ярко выраженный национальный облик. До этого оно подверглось в течение двух столетий итальянскому и нидерландскому влиянию. Никола Пуссен и Клод Лоррен являются самыми значительными носителями французского классицизма, совпадающего по времени с итальянским высоким барокко.

Никола Пуссен Спящая Венера и Амур Илл. 20 - Гал. № 721

Дрезденская галерея имеет шесть произведений кисти Никола Пуссена (1594-1665) четыре из них мифологического и два библейского содержания. В годы его первого пребывания в Риме (после 1630) возникла картина "Спящая Венера и Амур", в котором весьма своеобразно развивается излюбленная тема Ренессанса - изображение женской наготы(илл. 20).

Главным произведением Пуссена в Дрезденской галерее является законченное в 1631 году "Царство Флоры", аллегория вечного цветения и изменения природы. По мотивам "Метаморфоз" Овидия художник рассказывает о превращении античных персонажей в цветы. Среди них танцует легконогая Флора, богиня цветов. Жаждой покоя и счастья дышит эта картина; форма и замысел ее образуют гармоничное единство; художественное исполнение восторгает богатством идей, ясным рисунком и нежным колоритом.

Большим настроением проникнуты пейзажи Клода Лоррена (1600-1682), одного из наиболее видных представителей идеалистической пейзажной живописи, сформировавшейся как течение в Риме. Галерее принадлежат два произведения из его римского периода "Пейзаж с бегством в Египет" (1647 г.) и "Пейзаж с Ацисом и Галатеей". Нимфа Галатея была возлюбленной Ациса, которого его соперник одноглазый великан Полифем убил из ревности, швырнув в него камнем. Обеим картинам присущ лирический фон, уравновешенность композиции и сдержанное световое построение.

"Игра в карты с шулерами" Валантена де Булонь (1594-1632) выдержана под впечатлением творчества великого итальянца Караваджо, в картинах которого с глубокой правдивостью изображены простые люди из народа и с которого художник брал пример. Полная внутреннего напряжения сцена являет настоящий шедевр психологического искусства мастера. Четко и пластично, как мы уже видели это у Манфреди (на лестничной площадке), выписаны обе фигуры (илл.21).

Старые мастера, Экскурсия по галлерее