Пейзажи, портреты
Людвиг Агрикола (1667-1719) писал идиллии в духе Гаспара Дюге и Клода Лоррена (см. картины в зале 112 на первом этаже). Излюбленной темой Иоганна Генриха Рооса (1631-1685) и его сына и ученика Филиппа Петера Рооса (1657-1706) были стада на фоне южного пейзажа под спокойным вечерним небом. Большое количество картин оставил Иоганн Александр Типе (1685-1752). Развивавшийся под влиянием Агриколы. Его саксонские виды явились в отечественной пейзажной живописи тем же, чем позднее дрезденские ведуты Беллотто.
Учеником Тиле был уроженец Вены Франц де Паули Ферг (1689-1740), кисти которого принадлежит искрящаяся жизнью сцена "Ярмарка перед дворцом".
Кроме южного по характеру "Горного пейзажа с нимфами" Антона Файстенбергера (1663-1708) посетитель находит в зале 213 целый ряд портретов.
Выразителен великолепный "Портрет аристократа" (илл. 47), написанный берлинцем Иоахимом Мартином Фальбе (1709-1782). Он может равняться с лучшими достижениями учителя Фальбе - Антуана Пена.
Нежное очарование излучает целиком выдержанный в светлых тонах "Портрет девушки" художника Иоганна Георга Цизениса (Johann Georg Ziesenis) (1716-1776) который работал в основном при дворе в Ганновере.
Черты грядущей буржуазной эпохи характеризуют творчество гамбургского художника Балтазара Деннера (1685-1749).
С портретной живописью этого времени посетитель знакомится в картинах Еноха 3еемана Младшего (1694-1744) и Исмаила Менгса (1688-1764), отца и учителя Антона Рафаэля Менгса, с которым мы встречаемся в зале 215.
Особенно пленяет автопортрет художника Кристиана 3ейбольдта (Christian Seybold) (1697-1768). По значению, которое он отводит в композиции портрета кисти и палитре, можно заключить, что художник очень гордится своей профессией.
Основное место в зале 214 занимают несколько картин Кристиана Вильгельма Эрнста Дитриха (Christian
Wilhelm
Ernst
Dietrich), прозв. Дитричи (Dietricy) (1712-1774). Художник, ученик Тиле, был с 1748 года инспектором при Дрезденской картинной галерее и получил там неизгладимое впечатление от нидерландских и итальянских мастеров.
Он не создал ни одной оригинальной картины, зато позволял себе перерисовывать полотна Дрезденской галереи. С самого начала карьеры при дворе Дитриха просили писать картины "в духе", "в манере", но его произведения часто стоили дороже оригиналов. Дело в том, что Дитрих не просто рисовал "в манере", но иногда делал лучше и добавлял что-то свое.
Его творчество носит многосторонние черты: мифологические и религиозные сцены обнаруживают нередко непосредственную связь с Рембрандтом (Воскрешение Лазаря"). В других произведениях он выступает как шутливый и изящный художник рококо.
Рядом с "Вифлеемским умерщвлением младенцев" работавшего в Дрездене чеха Антона Керна (1710-1747) висят две мифологические сцены Иоганна Георга Плацера (1704-1761). Одна из них изображает легенду о том, как Крез, король Лидии, показывает свои богатства и задает мудрому Солону вопрос, разве его нельзя назвать счастливым. Солон отвечает на это, что нельзя назвать никого счастливым перед его смертью.

Под влиянием Оттмара Эллигера и небольших голландских картин, а также поздних маньеристических картин из коллекции Рудольфа II, он создал тип венской галантной живописи, которую продолжит его друг Яннек.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.