ГЛАВНАЯ » Пейзажи, портреты

Пейзажи, портреты

 

Людвиг Агрикола (1667-1719) писал идиллии в духе Гаспара Дюге и Клода Лоррена (ср. картины в зале 112 на первом этаже). Излюбленной темой Иоганна Генриха Рооса (1631-1685) и его сына и ученика Филиппа Петера Рооса (1657-1706) были стада на фоне южного пейзажа под спокойным вечерним небом. Большое количество картин оставил Иоганн Александр Типе (1685-1752). Развивавшийся под влиянием Агриколы. Его саксонские виды явились в отечественной пейзажной живописи тем же, чем позднее дрезденские ведуты Беллотто.

Учеником Тиле был уроженец Вены Франц де Паули Ферг (1689-1740), кисти которого принадлежит искрящаяся жизнью сцена "Ярмарка перед дворцом".

Кроме южного по характеру "Горного пейзажа с нимфами" Антона Файстенбергера (1663-1708) посетитель находит в зале 213 целый ряд портретов.

Выразителен великолепный "Портрет аристократа" (илл. 47), написанный берлинцем Иоахимом Мартином Фальбе (1709-1782). Он может равняться с лучшими достижениями учителя Фальбе. Антуана Пена.

Нежное очарование излучает целиком выдержанный в светлых тонах "Портрет девушки" художника Иоганна Георга Цизениса (1716-1776) который работал в основном при дворе в Ганновере.

Иоганн Лейс Кающаяся Магдалина Илл. 46 - Гал. № 1840

Черты грядущей буржуазной эпохи характеризуют творчество гамбургского художника Балтазара Деннера (1685-1749).

С портретной живописью этого времени посетитель знакомится в картинах Еноха 3еемана Младшего (1694-1744) и Исмаила Менгса (1688-1764), отца и учителя Антона Рафаэля Менгса, с которым мы встречаемся в зале 215.

Особенно пленяет автопортрет художника Кристиана 3ейбольдта (1697-1768). По значению, которое он отводит в композиции портрета кисти и палитре, можно заключить, что художник очень гордится своей профессией. Основное место в зале 214 занимают несколько картин Кристиана Вильгельма Эрнста Дитриха, произв. Дитричи (1712-1774). Художник, ученик Тиле, был с 1748 года инспектором при Дрезденской картинной галерее и получил там неизгладимое впечатление от нидерландских и итальянских мастеров. Его творчество носит многосторонние черты: мифологические и религиозные сцены обнаруживают нередко непосредственную связь с Рембрандтом (Воскрешение Лазаря"). В других произведениях он выступает как шутливый и изящный художник рококо.

Рядом с "Вифлеемским умерщвлением младенцев" работавшего в Дрездене чеха Антона Керна (1710-1747) висят две мифологические сцены Иоганна Георга Плацера (1704-1761). Одна из них изображает легенду о том, как Крез, король Лидии, показывает свои богатства и задает мудрому Солону вопрос, разве его нельзя назвать счастливым. Солон отвечает на это, что нельзя назвать никого счастливым перед его смертью.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее