» Пастели. "Шоколадница" Лиотара

Пастели. "Шоколадница" Лиотара

Пастель — это сухая живопись, выполненная цветными стержнями из тончайшего пылеобразного вещества на бумаге, картоне или пергаменте.


Самой творческой пастелисткой была венецианская художница Розальба Каррьера (1675 до 1757), оказавшая влияние на многих художников 18-го века. Ее портреты отвечали модным запросам высокопоставленных заказчиков. Художница передала с непревзойденным мастерством мягкие переливы материала, нежность кружев и вышивки. Лица на ее портретах бывают, однако часто пустыми и невыразительными.

Rosalba Carriera "Louis XV of France as Dauphin" (1720-1721), “Людовик XV Франции), как Дофин”


Немного характернее пастели французского художника Мориса Кантэна де Латура (1707-1788).


Особенной энергией и четкостью выделяется портрет графа Морица Саксонского, который добился на службе у Франции звания маршала.


Морис Кантэн де Латур "Граф Мориц Саксонский, маршал Франции" - Гал. № 164




По праву одной из самых излюбленных картин Дрезденской картинной галереи является «Шоколадница» швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара (1702-1789). Дыхание изящества и чистоты исходит от этого написанного в светлых и ясных тонах произведения, тема которого указывает уже на буржуазную живопись 19-го века. Жан-Этьен Лиотар "Шоколадница" — Гал. № 161





Чашка, стоящая на подносе девушки рядом со стаканом воды, сделана, о чем свидетельствует ее рисунок, из мейсенского фарфора, который был в то время величайшей ценностью.








Антуан Ватто "Общество в парке" - Гал. № 781
Антуан Ватто – величайший французский художник конца XVII – начала XVIII века.

Ватто считается основоположником рококо в живописи. Он создал своеобразный жанр, традиционно называемый «галантные празднества». Картина «Общество в парке» - ярчайший образец этого жанра стиля рококо.

Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Костюмы его персонажей никогда не выглядят крикливыми на фоне красок природы, наоборот, улавливая солнечный свет парка и причудливо преломляя его, они кажутся естественным продолжением пейзажного компонента картин.

Старые мастера, Экскурсия по галлерее

Книги о Дрезденской галерее

Георгий Лойко: Дрезденская галерея

Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.

Георгий Лойко: Дрезденская галерея