Доменико Фетти
Его первые живописные опыты связаны с Римом, городом, где он родился. Здесь он начал писать под влиянием предбарочной живописи Лудовико Чиголи, насыщенной световыми эффектами и струящимися линиями. В Риме Фетти покровительствовал кардинал Фердинандо Гонзага, который в 1613 году, став герцогом Мантуанским, пригласил художника на должность придворного живописца (вместо оставившего этот пост Рубенса), а также смотрителя дворцовой галереи и для исполнения нескольких заказов (фрески для собора и герцогского дворца).
В 1621 году Фетти по поручению герцога приехал в Венецию для закупки картин. Еще в Риме, после увлечения Чиголи, Фетти был очарован работами венецианских мастеров, в том числе и местными караваджистами. Так в коллекции герцога Мантуанского появились полотна Тициана, Тинторетто.
После недолгого пребывания в Мантуе Фетти переехал в Венецию и вскоре умер. И хотя он не был уроженцем этих мест, его, фактически эпизодическое, пребывание в Венеции способствовало зарождению новых импульсов для продолжения великих традиций венецианской живописи и ее обновления.

Фетти стал основателем жанра евангельской притчи (отдельные эпизоды встречались, конечно, и раньше) в живописи.
Серия его «Притч» (из 33 записанных в Евангелии притч Фетти проиллюстрировал 12, добавив к ним два близких сюжета — «О бревне и соломинке », «О слепых, ведущих слепых »), разбросанная сейчас по разным музеям мира, представляет собой замечательное художественное явление. Своей повествовательностью, сочетанием реализма и таинственности, кабинетным форматом эта живопись Фетти напоминает и о влиянии северных мастеров (Эльсгеймера, творившего в Риме, Брейгеля, работы которого находились в Мантуе) на итальянское искусство. Однако ее самостоятельность выделила ее как незаурядный феномен.

Холст, масло
По словам современного исследователя: «О лицах Библии замечено (С. Аверинцев), что они выступают не как характеры, а как субъекты морального выбора. Характеристика героев Фетти — это, с одной стороны, их характерность как типов (купец, женщина, хозяин, нищий, работник) — достаточно общая и даже «пунктирная», но с присутствием броских деталей...; и в еще большей степени это их характерность как людей вне различий классов и сословий» (М. Свидерская).





Притча о потерянной овце


Притча о блудном сыне

Казнь святой Агнессы


Доменико Фетти - Архимед.
Художники в собрании музея:
Антуан Ватто |
Никола Пуссен |
Гверчино |
Доменико Фетти |
Тинторетто |
Антон Рафаэль Менгс |
Корреджо |
Антонелло да Мессина |
Рембрандт ван Рейн |
Якоб ван Рёйсдал |
Ян Вермеер Дельфтский |
Лиотар
- Итальянские произведения различных школ и эпох
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Рубенс
- Нидерландские мастера 17-го века в Дрезденской галерее, Ван-Дейк
- Рембрандт и его школа
- Немецкие и нидерландские мастера 15-16 столетий
- Нидерландский раздел 17-го столетия (продолжение)
- Французские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 17-го века
- Итальянские мастера 15-16-го веков
- Поздний венецианский Ренессанс
- Произведения Джорджоне и Тициана
- "Сикстинская мадонна" Рафаэля
- Картины Корреджо
- Картины итальянских мастеров 18-го века
- Французские мастера 18-го столетия
- Пастели
- Испанские мастера 17-го века
- Немецкие мастера 17-го и 18-го веков
- Пейзажи, портреты
- Пастели и миниатюры немецких художников
- Картины рубежа между 18-м и 19-м столетиями
- Итальянские картины 16-го века
- Гобеленовый зал
- Сокровища Дрезденской галереи подробнее
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Книги о Дрезденской галерее
Георгий Лойко: Дрезденская галерея
Иллюстрированное издание, содержащее картины из коллекции галереи Старых мастеров, с краткими аннотациями, с описанием техники исполнения, размера и года написания.